пятница, 29 мая 2015 г.

Часть вторая. Петербург. Моя Северная Пальмира..



     Ну вот я и созрела рассказать вам про свою вторую часть своего маленького путешествия. Может даже про самую долгожданную. Я со времен университета нестерпимо сильно мечтала о северной столице... Мечтала я так сильно, что начала болеть за Зенит и бесконечно слушать радио "Монте-Карло", чтобы хоть как-то быть ближе к мечте. Думала даже, что после окончания университета все-таки соберу на тот момент свои немногочисленные платья и рвану к Неве навсегда. Но что-то пошло не так :))) И вот, спустя несколько лет после всех этих своих мыслей и рассуждений я-таки оказалась в Петербурге. С первого взгляда мы не произвели друг на друга должного впечатления. Видимо я ждала слишком много от города-мечты, а он мне вместо этого холод, ветер, недружелюбных коренных жителей, порой не совсем чистыми улицами и не идеальными ароматами. 
     Но я не стала расстраиваться, натянула на себя все свои четыре кофты сразу и продолжала гулять... 

     С погодой повезло не особо. В тот момент, когда я находилась в Питере у нас в Сибири было +29, а в моем городе мечты +6 :) Вот тут-то я и удивилась несказанно :) 
     Сейчас по прошествии уже больше недели я начинаю тосковать! Да-да! Вы не ослышались. Я хотела взять с собой ноут, чтобы писать свои впечатления прямо с места событий, но у меня из-за многочисленных платьев, которые в +6 совсем мне не пригодились, возник перевес и компьютер остался дома - и это хорошо! Потому что жаловалась бы я на Питер бесконечно. А сейчас, в момент тоски я расскажу вам только хорошее :) 


     Вообще про Питер можно много говорить, а лучше не говорить ничего и дать читателям насладиться видами, потому как помпезности городу не занимать. В нем любая арка, проход, дом, улица, парадная выполнены в таких витиеватых стилях, что сложно пройти мимо. Интересным фактом является то, что в Петербурге можно насчитать порядка 15 архитектурных стилей, но все же первенство принадлежит барокко, немного классицизма и ампира. Честно говоря в стилях я профан полнейший, но видя всё это великолепие вживую, хочется найти у себя в закромах учебники по истории искусства и стать чуточку образованней. Поэтому специалистов прошу не серчать на мои описания и рассказы в стиле троечницы МХК ;) 




     Атланты - один из символов северной столицы России. Десять фигур мифологических гигантов украшают портик здания Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы. Согласно древнегреческой мифологии, атланты - это титаны, которых Зевс призвал поддерживать тяжелый небесный свод. В здании Нового Эрмитажа эти могучие исполины поддерживают массивный балкон. Атланты создавались по рисунку Гальбига. Фигуры атлантов являются творением скульптора А.И. Теребенева. За эту работу Александру Ивановичу было присуждено звание академика. Скульптуры атлантов, высотой в пять метров каждая, высекались в течение долгих пяти лет, с 1844 - 1849 годы. Материалом для их создания послужил серый сердобольский гранит. К работе над созданием атлантов были привлечены 150 мастеров-каменотёсов. На полировку каждой статуи, которая осуществлялась вручную, ушло еще три года. Атланты представляют собой фигуры молодых юношей мощного телосложения. Их головы украшены венками из колосьев, на утомленные лица ниспадают пряди волос, могучие бедра закрывают повязки, сшитые из шкуры медведя. Лица атлантов одухотворены и горды. Титаны гордятся честью, оказанной им Зевсом и не склоняются под тяжкой ношей. 

     Атланты уже давно являются частью Петербургского фольклора. Новобрачные в день бракосочетания приезжают к этому памятнику. Существует поверье о том, что прикосновение к большим пальцам атлантов, принесет молодым счастье в будущей семейной жизни, а рожденные в этом браке дети будут очень красивы. Если прийти к атлантам в одиночестве и подержаться за их большой палец, то они помогут в решении личных проблем. Жители Петербурга полагают, что низкое питерское небо поддерживают именно атланты, иначе оно давно опустилось бы на хмурые крыши. (информация взята с сайта http://piter-avrora.ru/maps/pamjatniki/atlanty.html). 




     Больше всего в Петербурге меня завораживают каналы и набережные. Кругом корабли, яхточки, катеры... Я как человек, который своё сердце отдал морю без оглядки, не могу не отметить, что Питер морской от головы до пяточек! Названия улиц тоже не оставляют сомнений в его морском происхождении :) 
Я испытывала очень необычную палитру чувств, когда шла куда глаза глядят и по итогу натыкаалась на очередной канал или набережную, которые неожиданно появляются в просветах узких улочек. 



     «Невероятные приключения итальянцев в России» помните? Совместный советско-итальянский комедийно-приключенческий кинофильм в жанре буффонады, снятый в 1973 году режиссёрами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери? Я как увидела сфинксов сразу же их вспомнила! А сегодня, когда перечитывала информацию о фильме и рассматривала его кадры, поняла, что фильм нужно срочно пересматривать, ведь там столько теперь уже знакомых мест! :) Но будоражит другое! История этих сфинксов на Университетской набережной просто уникальная!  


     В 1832 году начались работы по устройству пристани перед Академией художеств. Первоначально на верхних плитах этой набережной планировали установить двух бронзовых коней с возничими, отлитыми Клодтом, но сам автор предложил установить этих коней на Аничковом мосту. Для пристани решили использовать ранее привезенных в Петербург египетских сфинксов. Они были найдены при раскопках близ Фив в толщах песка опытным и удачливым “копателем” греком Атанази в конце 1820-х годов и приобретены с одобрения Академии художеств и по решению самого Николая I русским путешественником и дипломатом А.Н.Муравьевым за 64 тысячи рублей (для сравнения - кони Клодта обошлись казне в 450 тысяч рублей). Очень высоко отзывался об этих сфинксах археолог и ученый с мировым именем тех лет, впервые расшифровавший некоторые египетские иероглифы, француз Шампольон. Франция также хотела приобрести их, но помешала июльская революция 1830 года. Из египетского порта Александрия в Петербург их доставили весной 1832 года на греческом корабле “Добрая надежда”. К 1834 году работы по устройству пристани были закончены и в последних числах апреля того года (точная дата в брошюре В.В.Струве не указана) египетские сфинксы навеки встали на набережной Невы. Между прочим, архитектор Монферран, заканчивавший в том же 1834 году Александровскую колонну на Дворцовой площади, предлагал изваять и установить между сфинксами колоссальную статую Осириса, но проект пристани был уже утвержден ранее (16 декабря 1831г) высочайшим указом императора и пересматривать его не стали.



     Казанский собор - он мой самый любимый! В инстаграме у нас с девчонками даже разгорелся спор и соревнование - кто лучше Исаакиевский или Казанский? Мнения разделились. Я осталась при Казанском, а большинство все-таки влюблены в Исаакиевский :) Но о нем дальше. А Казанский вы еще неоднократно увидите на моих фотографиях, более того, из окна моего номера я видела его ежедневно, отчего мы стали еще бОльшими дружочками! Я даже заходила внутрь, но из-за большого количества туристов и огромных очередей к церковной лавке я ограничилась лишь созерцанием :) 


     Львы, львы, львы... Они в Петербурге на каждом шагу. Это меня приводит в неописуемый восторг! Я безума от львов! Я бы даже и сына так назвала, да #безпятиминут отчего-то против. Но да ладно, у меня еще есть время его уговорить :) Особенно мне по душе львы на банковском мосту, их золотые, богатые крылья, диссонирующие с прогнивающим деревянным покрытием самого моста - в этом весь Питер - шик и помпезность параллельно с облупленными стенами и попрошайками... 





     А это та самая университетская набережная, на которой стоят мифические сфинксы. Вы на фото меня сильно не смотрите (я на самом деле симпатишней:)), тяжело позировать посторонним людям, чаще всего таким же туристам как и ты и говорить "сфоткайте меня типа я загадашно и томно смотрю на реку" я не могу, ток #безпятиминутмужу могу и систер и то они надо мной хихикают. Но фотают! Кстати, я совсем забыла в рассказе про Москву рассказать по смотровую площадку в ЦДМ, где, надо сказать очень круто меня сфотографировал.... охранник! Я наверное дополнительно выложу фото с телефона отдельным постом. Ну или кому интересно - вэлкам в инстаграм :)














     Не могу не сказать пару слов о Заре... 4 этажа Зары!!! Вы только представьте!!! ЧЕ-ТЫ-РЕ!!! И это в пяти шагах от меня! Надо ли говорить что я зашла туда трижды за свой приезд и чуть не купила себе пальто, но у него не было пуговички :( Поэтому я без него осталась. Zara women, Zara men, Zara kids & Zara Home! Зайдите ;)



     А еще в Петербурге как-то по-особенному смотрятся автомобили... У меня даже какая-то серия вырисовалась с авто. Они так гармонично смотрятся в этом буйстве архитектурных ансамблей, что удержаться от фото просто невозможно. Поэтому, когда в очередной раз увидите автомобиль в галерее - не удивляйтесь :)) 


















Александровская колонна.

     Почти 26-метровый монумент удерживается на гранитном пьедестале лишь собственным весом ( 650 тонн) и увенчан в высоте фигурой ангела с крестом (почему-то католическим), ногой попирающего змею. Лицо ангела удивительно похоже на лицо Александра I.
     При подъеме Александровской колонны 30 августа 1832 года на Дворцовой площади трудились около 2000 солдат и 400 рабочих. Трудились, между прочим, на всех стройках, от зари до зари, с 5 утра до 9 вечера - воистину как египетские рабы на постройке пирамид. При освящении колонны, по окончании работ, 30 августа 1834 года (по Житиям 30 августа - день святых - Александра, патриарха Константинопольского; перенесения мощей Александра Невского; преподобного Александра Сквирского), присутствовали император, все царское семейство и 100 000 войска. Напомним, между прочим, что это самая большая колонна мира: Траяна в Риме и Вандомская в Париже уступают ей по высоте, да и сделаны не из цельной гранитной скалы.
Информация так же взята из просторов интернет, все для того, чтобы почуствовать весь магнетизм города. Он мистический от начала и до конца. Он завораживающий. Мне порой там становилось не по себе от этих легенд, приданий и событий. Есть в нем что-то такое... 








    Не могу не отметить питерские кофейни. Они все очень необычные, самобытные и очень необходимы. Одна девушка в инстаграме правильно совершенно подметила - с такой перманентной серостью в городе помогает справляться только кофе и булочки с корицей. Но если бы я бесконечно боролась с капризами погоды таким образом - в самолет меня бы не пустили :))) Но в Starbuks я все-таки пару раз забежала, потому что перед их кофе я не могу устоять никогда! Это лучшее, что мне доводилось пробовать!  




     А вот и величественный Исаакиевский собор с кучей легенд и прочих мистических историй! Я не раздумывая купила билет на Колоннаду Исаакиевского и ни разу не пожалела об этом. Посмотрите какие виды открываются! Ради этого можно пройти 262 ступени винтовой лестницы :) Можно, но сложно :)) 



     Еще один мой неудачный ракурс, но тут я девочке, которая согласилась меня сфотографировать четко обрисовала ситуацию "вы меня фотаете, а я типа смотрю" в этот момент ее парень хихикнул и сказал что-то типа "смотри, прям как ты" :)) Бедные современные мужчины, им выпала участь жить в пору инстаграма и делать для нас чумачечии фото, но таки это лучше дуэлей, ну :) 










     Эти 100 кг золота на куполах собора меня ой как впечатляют! Согласно одной из легенд, главному архитектору Исаакиевского собора Огюсту Монферрану было предсказано, что он будет жив до тех пор, пока строится собор… и через месяц после окончания строительства архитектор действительно скончался! Согласно другому предсказанию ясновидящих, падение царской семьи Романовых произойдет, как только с Исаакиевского собора будут сняты последние леса – и этому преданию также суждено было сбыться... Вот о чем я вам собббссна и говорила... Мурашки! Бррр! 















     А это временная инсталляция «Аллея парящих зонтиков» в центре города над Соляным переулком. Инициатива городского совета португальского города Агеды пришлась по вкусу группе энтузиастов из команды PNP-project, занимающейся организацией и проведением веселых и запоминающихся событий, которая решила, что улица Санкт-Петербурга буквально создана для размещения ярких зонтиков. Планируется, что зонтики, образующие над улицей разноцветное небо, порадуют посетителей самой масштабной инсталляции города в течение месяца до 14 июня. И как видите, тут мне несказанно повезло и я оказалась в том числе счастливчиков, которые увидели это по-европейски стильное и волшебное мероприятие воочию! Так что если вдруг что - спешите! Они еще будут там две недели - 500 так необходимых Петербургу зонтиков :))) Официальный хэштег: #umbrellaskyspb














Ну вот я поделилась своими основными впечатлениями от города на Неве. Петербург очень неоднозначен для меня. Когда я была там - мне нестерпимо хотелось домой, а сейчас, пересматривая фотографии, я понимаю, что хотела бы вернуться. Он манит и отталкивает, его нужно распробовать как хороший коньяк, его надо разглядеть как хорошего породистого мужчину, который не кричит об этом на каждом углу. К нему надо привыкнуть и принять таким, какой он есть... Думаю моя следующая поездка будет более продолжительной и менее холодной. Надеюсь мы подружимся и найдем общий язык. Надеюсь, ты так и будешь моим городом мечты и мечта моя будет только крепнуть :)
Спасибо большое, что дочитали мои сумбурные впечатления, исторические вставки и не совсем понятные даже для меня эмоции. Пост получился слишком романтичным, но милым.  Я буду рада, если кому-то понравится мой рассказ, а может и пригодится в качестве путеводителя по некоторым местам. Возможно я вспомню что-то еще и дополню описание. А пока я пересматриваю фото, понемногу тоскую и сжимаю в руке счастливый билетик, который мне попался после поездки по Невскому...







Комментариев нет:

Отправить комментарий