пятница, 1 апреля 2016 г.

Мари Кондо "Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни"


     Ну что, я либо отсутствую два месяца, либо пишу каждый день. Человек-крайность снова с вами :) Я долго думала - стоит ли мне писать свои впечатления (громким словом "рецензия" называть не берусь) о прочитанной книге. Надо сказать, что читаю я мало. К сожалению. Нет, читаю-то я много и круглосуточно, но рабочие бумажки, которые лучше не читать :)) А вот на приятную художественную литературу ни времени, ни сил, ни фантазии уже не хватает по вечерам...


     Но я таки нашла выход и стала вставать раньше для того, чтобы почитать. На свежую голову под лучами утреннего солнца. Надо сказать - приятная привычка. И волосы, сохнущие естественным образом, а не напуганные феном, говорят мне спасибо :) 
     От этой книги всю зиму гудел инстаграм, все считали своим долгом срочно прочитать и написать отзыв, а еще лучше - выкинуть шкаф вещей и прочей ерунды. Ну а я что? Все побежали - и я побежал. Купила я книгу и какое-то время просто смотрела на неё. Потом, без участия Мари (автора книги) я начала выкидывать/отдавать/сдавать кое-какие вещи, которые начали меня откровенно раздражать. К слову - процесс еще не окончен, а только на своем логическом старте, несмотря на прочитанную от корки до корки книгу. 



     Если кратко - книга пытается мотивировать и порой у нее это выходит :) Но в самом своем начале она меня сильно раздражала своими примитивными, прописными истинами - я же ожидала, что весь мой бардак и ненужный хлам тут же начнут плясать как простыни в "Мойдодыре" по направлению к выходу из моей обновляющейся жизни :) Но хлам, бардак и простыни застыли, а я медленно подошла к середине. 


     В середине книги её автор начала заставлять меня выкидывать важные документы, чеки и квитанции оплаты коммунальных услуг, а так же коробки из-под бытовой техники, договоры и прочие важные для меня как для юриста и в то же время как для здравомыслящего, живущего в России человека, бумажки. Мои "замышенные" чеки не раз спасали меня от махинаций нашего любимого всеобъемлющего банка, так что тут я ворчала как никогда и даже хотела забросить исцеляющие мою жизнь трактаты.  


     Но успокоившись и поняв насколько в Японии другой уклад жизни, менталитет да и вообще сами люди, я осознала, что книга лишь наполовину способна дать русскому человеку (хоть я и не являюсь чистокровной носительницей данной нации) понимание всего происходящего. Мари настолько трепетно описывает свою любовь и благодарность к своим вещам, предметам обихода, что ее приказы по утилизации важных бумаг я способна простить :) 


     Учитывая тот факт, что книга в первую очередь мотивационная, могу сказать, что со своим предназначением она (книга) справляется "на ура" :) Каждый раз мне хотелось бежать и делать уборку после нескольких страниц, но вот беда - в 6 утра или 12 ночи вряд ли кто-то из моих домашних обитателей меня поддержал. А потому, читать все-таки стоит, чтобы научиться в полной мере ценить свои вещи, понимать, что у них тоже есть своя своеобразная душа. Я привела в фото самые свои любимые фразы из книги, которые будоражат меня. 


     И вот по итогу можно говорить о том, что книга-то настоящая, даже несмотря на отсутствие художественного вымысла, любовной линии и очаровательного главного героя-красавца, она смогла меня задеть и вызвать такой калейдоскоп эмоций. Дочитав книгу я расстроилась, что она закончилась, но тепло от нее еще долго сохранялось на ладошках. Эмоциональный отзыв, но от души. Надо бы в Японию :)  


4 комментария:

  1. Кристина, увидев первое фото, я уж было решила, что это реклама моей конфетки;))))

    ОтветитьУдалить
  2. Эх, если задавать вопрос: вызывает ли это радость, я выкину половину кухонной утвари:))) Необходимость готовить иногда наводит просто-таки тоску!:( А если серьезно, спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна! Я во время отпуска вынесла из квартиры несколько мешков ненужных и старых вещей, которые все не хватало смелости выкинуть :) Книга отлично смотивировала и сейчас уже пошла как говорится в массы, все хотят читать :)))

      Удалить